Такой хоккей нам не нужен?

Такой хоккей нам не нужен?

В виду последних событий (отмена показа Кубка Первого Канала на самом же Первом Канале) невозможно обойти проблему интереса к хоккею в стране стороной. Почему некоторые топовые клубы столкнулись с проблемой низкой посещаемости? Почему среди зрителей настолько мизерный интерес к хоккею, что даже показ передачи Давай поженимся является выгоднее для телеканала?

За текущий сезон на данный момент средняя посещаемость хоккейного ЦСКА составляет 3248 зрителей. Это на 25% ниже средней посещаемости за сезон 2014/15 и на 22% ниже, чем за сезон 2015/16. В целом цифры средней посещаемости стабильно падали, но в этом сезоне все стало еще хуже.

Начну с того, что зритель чаще приходит на соперников, показывающих более высокие результаты в лиге, то есть занимающие высокие места. Это утверждение основано на расчете корреляции между местом, занимаемым командой в общей таблице, и итоговым показателем посещаемости. Согласно данной схеме, чем выше в итоговой таблице расположена команда, тем больше зрителей на нее приходят.

Примечательно то, что, сравнивая показатели прошлого и текущего сезонов, можно четко сделать вывод, что с этого года связь между итоговым местом в таблице соперника и посещаемостью значительно ослабела. Для клуба это не являлось отрицательным моментом, если бы средняя посещаемость была выше, то есть на игры приходило бы много зрителей вне зависимости от соперника. Но на данный момент ситуация иная: снизилась посещаемость матчей категории топ. То есть, если в прошлом сезоне был ажиотаж перед играми со СКА и с Динамо, то в этом году билеты можно без проблем приобрести непосредственно перед началом игры.

Отсюда идет разделение билетов на 3 ценовые категории: вторая, первая и топ. Для сравнения приведу минимальную цену на билеты из каждой ценовой категории (если не брать в расчет фансектор): 300, 600 и 1200 соответственно. С текущего сезона ценовая политика ЦСКА предельно проста: снизить цены на матчи низшей категории и повысить на топ матчи. Имеет место вопрос: целесообразно ли данное решение? Ответ: на матч против Московского Динамо в этом году пришло лишь 4000 человек, при этом один сектор был практически полностью пустым, как и были свободны первые ряды на остальных секторах.

Фото: @annafomina

Одна из причин падения посещаемости на матчи высших категорий предельно проста: рост цен. Рост цен в теории мог бы стать целесообразным решением проблемы превышения спроса на билеты над предложением, однако на деле это оказалось иначе.

Увы, конкретных чисел о количестве проданных абонементов прошлого и текущего сезонов в открытом доступе не имеется. Цены по сравнению с предыдущим сезоном взлетели практически на 50%, учитывая то, что с данного года в стоимость абонемента не входит плей-офф. В прошлых сезонах многие люди покупали абонементы с целью обеспечить себе место именно в плей-офф и избавиться от длинных очередей и безобразия с продажей билетов.

Проблему с очередями клубу все же удалось решить. В прошлом сезоне сервиса онлайн продажи билетов у клуба не было. По мнению многих, именно это была причина низкой посещаемости. Так ли это на самом деле? С этого года такая опция появилась, но, судя по всему, не оказала значительного влияния на рост посещаемости. Причиной тому является слишком большое давление со стороны остальных негативных факторов.

Сравним посещаемость на матчах с одним соперником за этот сезон и прошлый.

Матч 15/16 16/17 Разница
Авангард 5348 5000 -348
Автомобилист 3013 2700 -313
Адмирал 3345 3500 155
Ак Барс 5000 3500 -1500
Амур 2780 2700 -80
Барыс 3457 3500 43
Витязь 2530 3000 470
Динамо Мн. 4123 2900 -1223
Динамо М. 4970 4000 -970
Динамо Р. 2735 3500 765
Йокерит 5247 2700 -2547
Лада 3800 3400 -400
Медвешчак 4457 3300 -1157
Нефтехимик 2978 2200 -778
Северсталь 2930 3000 70
СКА 5577 4500 -1077
Слован 3956 3300 -656
СЮ 4413 3300 -1113
Трактор 4316 2800 -1516
Югра 2839 2700 -139
среднее 3890.7 3275 -615.7

Особое внимание стоит уделить Йокериту. Практически в два раза меньше народу пришло на матч в этом году по сравнению с прошлым. То, что на такие команды, как СКА, Ак Барс и Московское Динамо пришло менее 5000 человек — это провал. Если зритель не хочет приходить даже на принципиальное противостояние с питерской командой, то в чем тогда вообще смысл?

Единственная команда, на которую в этом сезоне пришло народу больше, чем в прошлом, это Динамо Рига. Причем и на это есть свое объяснение: матч в прошлом сезоне проходил во вторник, а в этом сезоне — в субботу. На матчи, которые проходят в выходные дни, по статистике приходит большее количество зрителей.

Для клуба приоритетной задачей должно являться привлечение постоянного зрителя, то есть того, кто не просто сходит на один матч в сезоне и на этом успокоится, а того, кто будет возвращаться из раза в раз. Установление таких «долгосрочных отношений» не только поможет повысить посещаемость, но и окажет влияние на маркетинг: преданные болельщики могут быть более склонны к покупке атрибутики. Атрибутика это уже совершенно отдельная тема, но за счет нее у клуба могут быть весьма неплохие доходы. В силу недавних высказываний людей из руководства КХЛ о необходимости выхода на самоокупаемость, было бы неплохо обратить внимание и на эту тему тоже.

Нельзя не рассмотреть и такие причины низкой посещаемости, как отъезд Александра Радулова, являющегося лидером команды. Не редки случаи, когда именно мастерство отдельных игроков вызывало интерес у зрителей, которые приходили на стадион взглянуть на своего кумира. Однако с этого сезона у команды должно быть преображение, должны проявлять себя новые лидеры, что также должно вызвать интерес зрителя. Но в ответ, увы, тишина.

Отрицательный пример сборной с отказом Первого Канала показывать матчи турнира, носящего их собственное же имя, должен дать стимул к изменениям, к развитию работы с болельщиками. На данный момент, руководство сборной своими действиями лишь отталкивает народ от хоккея. К этому относится и создание подобия «базового клуба сборной», и повышение цен донельзя, и нежелание создать все условия для комфортного пребывания зрителей на трибунах.

Но ведь надо с чего-то начинать? Ведь стоит обратить внимание, что на вторую команду в лиге приходит в среднем чуть больше 3000 человек за игру?

• просмотров: 1373
17 комментариев

Чьё внимание то нужно обратить?

Сборную и клубы сравнивать вообще не стоит. Это совершенно разные темы.

В нормальной стране и нормальных условиях можно было бы сказать что руководство ХК готовит команду к продаже и переезду. (Вспоминается фильм с Вуппи Голдберг где она Никс тренировала и там был такой пункт, что мол если команда проиграет такой то процент матчей в сезоне то они переезжают).
Но руководству не до этого просто.
Уже и обсуждать то это не хочется.

Ответить
kulik13
18 декабря 2016, в 14:29
0

@kulik13, ну как чьё? В первую очередь руководства. Нельзя говорить, что нужно повышать интерес к хоккею, но при этом ничего не делать.
Раз уж федерация вмешивается в действия клубов и в дела лиги, то темы, получается, пересеваются.
Хочется или нет, но каждый матч видеть пустые трибуны обидно.

Ответить
AnnaFomina
18 декабря 2016, в 15:04
0

@AnnaFomina,
Обидно.
Но когда уже ходишь на хоккей порядка 20 лет и видишь что скорее аншлаги это приятная неожиданность.

Ответить
kulik13
18 декабря 2016, в 15:13
0

Для клуба приоритетной задачей должно являться привлечение постоянного зрителя, то есть того, кто не просто сходит на один матч в сезоне и на этом успокоится, а того, кто будет возвращаться из раза в раз

У руковводства задача была как раз обратная — освободить как можно больше мест для разовых билетов, чтобы не было ажиотажа на топовые игры.

Ответить
KRAN
18 декабря 2016, в 15:23
0

С дебютом на этом сайте, Ань

Ответить
Vasia_Dembel
18 декабря 2016, в 17:05
+4

Да с дебютом, админ умеет уговаривать

Ответить
rasuvaeff
18 декабря 2016, в 17:18
+2

Ань, пиши еще про футбол. Тут в связи с непристойным поведением одного бывшего тренера освободилось вакатное место.

Ответить
Bl1nDD
18 декабря 2016, в 17:30
0

@Bl1nDD,
Да по сути можно в заголовке хоккей на футбол исправить.
Ну и в тексте в некоторых местах.)

Ответить
kulik13
18 декабря 2016, в 17:37
0

@kulik13, обязательно нужно инсайды добавить!)

Ответить
Bl1nDD
18 декабря 2016, в 17:39
0

А когда мы сможем увидеть сайт ХК ЦСКА за 16 млн рублей?

Ответить
mix5
18 декабря 2016, в 18:28
+1

@mix5, очень хороший вопрос. Лучше б эти деньги @rasuvaeff отдали, он бы точно лучше сделал

Ответить
AnnaFomina
18 декабря 2016, в 18:34
0

@AnnaFomina, боюсь, что после передачи денег, мы Витю больше не увидим…

Ответить
Bl1nDD
18 декабря 2016, в 18:52
+2

@AnnaFomina,
Ага.
Витя ьы развернулся

Даже бы ребрендинг ебанул бы
Были же Пингвины, стали бы Гуси.

Ответить
kulik13
18 декабря 2016, в 19:14
0

А вообще цифры в таблице посещаемости этого сезона — это всё пиздёж и провокация. На говноматчах типа лады или нефтехима было от силы 1/3. А в таблице указано, что минимально 2200 было. Наглый пиздёж! И про ценник. Ебанимент мой на сектор Гэ, тьфу, т. е. сектор 4 стоил 11 тыщ рублей. Сейчас стоит 19 тыщ. Минус плов. О каких 50% идёт речь? По моему ближе к 100. А если учесть плов, его возможные дальние стадии, то там скорее речь будет идти о 200−300%-ной увеличении цены. А в остальном с автором согласен. Но только там у руля кто, им глубоко допизды наши мудовые рыдания. Вывод — Есмантович — пёс!

Ответить
Symon
22 декабря 2016, в 12:26
+1

@Symon, цифры официальные, взяты с сайта КХЛ. Не мною выдуманные и не лично посчитанные. Ясное дело, что они округляют. В какую сторону и на сколько это вопрос. Но, по-моему, ответ очевиден.
50% если не учитывать изменение условий по абонементам, да ещё и среднее приблизительное. Каждый сектор увеличили по-своему. У меня цена официально выросла как раз немного больше, чем на 50%. Можно, конечно, посчитать это все точно, но занятие, как мне кажется, крайне бестолковое и бессмысленное

Ответить
AnnaFomina
22 декабря 2016, в 19:54
0

@AnnaFomina,
Я знаю про официальные цифры. Вот и говорю, что официально пиздят. И не краснеют.)

Ответить
Symon
22 декабря 2016, в 20:12
+1

@Symon, а чего им краснеть) Они там все четко уверены, что у них все замечательно

Ответить
AnnaFomina
22 декабря 2016, в 20:24
+1