Еще не Голос. Уже не Дом-2

Еще не Голос. Уже не Дом-2

Чем занимается болельщик на стадионе, после того, как матч завершился, но со стадиона еще не выпускают? Да мало ли чем. Может позвонить домой или на работу. Может обменяться с соседями по трибуне мнениями о матче. Может выловить кого-то из друзей-товарищей на трибуне, дабы отпраздновать победу после матча или залить горе поражения. Но в дерби всегда добавляется маленькая изюминка. По крайней мере, у меня. Это обязательная — в случае победы — СМС-рассылка знакомым, которые в настоящий момент находятся на противоположной трибуне. Или по другую сторону экрана, но опять-таки переживающие далеко не за ЦСКА. Очень удобная, кстати, функция на некоторых телефонах — группы контактов. Нажал на одну кнопочку и сообщение вроде «привет участникам пятилетки» отправляется десяткам красно-белых товарищей. Тут, главное, не перепутать ничего — один раз отправил СМС заму префекта одного из округов столицы о том, что «вот мы снова…» Тот отреагировал с юмором — поздравляю, Алексей, но я за Торпедо болею.

Ответная атака обычно напоминает холостые выстрелы после ядерного удара - «судья продажная», «вот в следующий раз», «мы играли не хуже» и так далее. Нет, и на улице спартачей бывает порой праздник, но после наступления эпохи мобильных телефонов такое случалось не часто. Однако, после победы в прошлую пятницу на арене в Тушино все чуть-чуть поменялось. Едва я начал набирать после финального свистка физкульт-привет своим красно-белым товарищам, начались поздравления. Нет, это и раньше было, но в этот раз поразило то, что писали и звонили люди, которые футболом-то особо никогда и не интересовались. Все были в полном восторге от того, что увидели, кто-то спрашивал, когда следующий матч, кто-то был даже в восхищении от «комментатора, который аж визжал…»

Матч Спартак — ЦСКА, как известно, показывали по Первому каналу. Я с нетерпением ждал опубликования ТВ-рейтингов прошлой недели в надежде на высокие показатели. Первый канал, практически прайм-тайм, дерби всея-Руси. Скажу, что увиденное не шокировало. Не в худшую и не в лучшую сторону.

Итак, сей матч собрал 4 процента рейтинга по Москве, показав долю в 14,5 (по России — 2,8 и 10,8). Если кто не в курсе. Рейтинг — процент всех телевизионных приемников в стране (или городе), настроенных в определенное время на тот или иной канал. Доля — все тот же процент настроенных на канал телевизоров, но уже в отношении исключительно включенных на любую частоту «голубых экранов». На первый взгляд вам может показаться, что цифры не самые серьезные. Но…

Фото: Денис Тырин

Матч Спартак — ЦСКА по рейтингу стал седьмой телепрограммой по рейтингу Москвы на прошлой неделе. Выше три сериала, две информационных передачи и «Пусть говорят» Малахова. Выше не намного. Лидер недели, воскресные «Вести» собрали по Москве 6,2 рейтинга и 19,6 доли. Программа «Время» в среду по Москве получила 5,9 и 19,0 соответственно. Остальные опередившие дерби телепрограммы выигрывали меньше процента. Учитывая серьезную долю москвичей, смотревших этот поединок в барах и непосредственно на самом стадионе, считаю, что это достаточно серьезный показатель. К примеру, матч Спартак — Зенит в мае этого года показал рейтинг по Москве 2,5 и долю в 9,8 процента.

Если брать цифры по России, то здесь понятное снижение. Во-первых, все же болельщики ЦСКА и Спартака в Москве встречаются куда чаще, нежели, допустим, в Питере или Самаре. Во-вторых, не стоит забывать о разнице во времени. 21−30 по Москве — это уже глубокая ночь в Сибири и раннее утро на Дальнем Востоке. Но все же. 2,8 процента рейтинга и 10,8 доли. Четвертый результат недели телепередач, заканчивающихся так поздно. Выше только все те же Вести и Время, а так же один телесериал. Опять-таки, серьезная разница с матчами все того же Спартака с ЦСКА и Зенитом (по России рейтинг 1,4, доля около 8). Если же сравнивать с недавним ЦСКА — Амкар разница по России еще больше заметна (1,0 и 5,2 соответственно).
Глянул я, кстати, и что вообще идет по Первому каналу в пятничный вечер. Передача «Три аккорда». Гугл говорит, что это «музыкальное шоу с конкурсной системой». С одной стороны, по России футбол проиграл музыкальному шоу все же как по рейтингу (2,8 против 3,0−3,2), так и по доле (10,8 против 12 — 13). С другой стороны, по Москве, куда более интересной рекламодателям, чем провинция, футбол убедительно взял верх (4 процента рейтинга против 2−3 у «Аккордов» и доля в 14,5 против 11).

В общем, топовый российский футбол на данном этапе вполне может конкурировать с теми или иными передачами, можно сказать, «с листа». Это пока не «Голос», но уже и не «Дом-2». При практически полном провале маркетинговой составляющей нашего футбола это не самый плохой показатель. И, главное, есть куда и за счет чего расти. Понятно, что пока на такие рейтинги внутреннего первенства могут рассчитывать только шесть матчей между тремя самыми популярными командами страны — Зенита, Спартака и ЦСКА. Но это, повторюсь, уже хоть что-то. И, самое главное, судя по отзывам своих «нефутбольных» товарищей, это знакомство «с листа» им очень понравилось. Уверен, что матч ЦСКА — Зенит, играйся он в то же время, что и дерби, на Первом канале собрал бы по России, возможно, даже чуть большую аудиторию. Правда, в антураже, конечно, уступил бы ровно настолько, насколько Арена Химки уступает спартаковскому Открытию.

Российский футбол жив, равно как и жив интерес к нему. Ростки, пробивающиеся сквозь грубый асфальт «русских сенсаций» и «камеди», надеюсь, со временем превратятся в настоящие джунгли. И с этим я могу поздравить всех, независимо от клубной принадлежности. Посмотрим, что изменится в ближайшие три года.

Показатели взяты с интернет-ресурса www.tns-global.ru

Спартак
Москва
14 августа,
Москва
ЦСКА
Москва
• просмотров: 2177
1 комментарий
Может над моими слова кто то и посмеется, но по мне так автор хорошо умыл телевизионщиков и деятелей от ТВ. Спасибо!!!
Ответить
armi
1 сентября 2015, в 15:58
0