Бренд «ЦСКА»

Прочитав вот эту заметку, решил написать свою. Автор очень верно задаётся вопросом «почему болельщики не ходят на ЦСКА?», но ответ «надо с ними работать» уж больно размывчатый. Как работать? Каждого за руку на стадион тянуть? Мучить людей СМС-рассылками, или бумажными письмами? Нет. Надо строить бренд. ЦСКА, будучи обладателем всех внутренних титулов в прошлом году, в плане брендирования является среднячком нашей Премьер Лиги.

Когда мне на работе 3 девочки из отдела продаж хором сказали, что болеют за Зенит, хотя все коренные жители Сочи, я даже не удивился. Почему? Потому что это ЗЕНИТ! Потому что Зенит — это бренд, это, как ни банально, стильно, модно и молодёжно. Зенит в головах у потребителей ассоциируется с мощнейшей командой России (это не далеко от истины, но сейчас не об этом). С чем ассоциируется ЦСКА? С ЦСКА. Сильная команда… а больше ничего и не скажешь. Нет в головах у людей галочки, что ЦСКА — это самый успешный в Европе российский клуб, что это команда, которая раз за разом завоёвывает различные трофеи и т. д. Если взять Спартак — народную команду, то эти ребята ещё с десяток лет могут выезжать на своих прошлых успехах т. к. Спартак — это бренд, пусть и слегка увядающий (это моё личное мнение).

Как изменить ситуацию? Рецептов много, я лишь скажу о том, что сильнее всего бросается в глаза и что непременно нужно изменить:

1) Сайт. Безликое красно-синее месиво, которое режет глаз. Мой товарищ — веб-дизайнер такой сделает на коленке за 20 минут. Нет, сайт не уродливый, но совершенно блеклый. Подача информации ведётся формально, будто её пишет робот. Приглашение болельщиков на стадион в текстовой форме — это тоже печаль… и вот тут мы переходим к пункту № 2.

2) Святые угодники, да купите же вы пару хороших камер и микрофонов, наймите видео-редактора! Заклинаю вас! Потенциальный посетитель стадиона (пока ещё не болельщик, а именно потенциальный посетитель), зайдя на наш унылый сайт и перейдя в раздел «Видео» обомлеет. Съёмка на мыльницу, микрофон чуть ли не за 90 рублей, декорации — ад! Неужели нельзя купить хромокей (зелёный экран) и сделать хоть какой-то фон, вместо картонок? Всего-то нужно нанять 2-х людей (редактора и оператора) и купить оборудование общей суммой на 2−3 $ - это сущие мелочи, учитывая бюджет клуба.

3) Наши игроки безлики. Мы с вами, заядлые болельщики и посетители различных футбольных порталов, знаем о игроках довольно много. Потенциальный болельщик знает только игроков нашей сборной, да и то не имеет никакого представления о их личностных качествах, а ведь это очень важно. Для парня лет 12 необходимы харизматичные личности, герои. Взять того же Игнашевича, или Акинфеева — чем это не пример подрастающему поколению? Настоящие мужики! Сталь. Так раскройте их личности! Пусть футболисты потратят 20−30 минут в неделю на запись краткого интервью (в нормальной студии, с нормальными микрофона и нормальной камерой), или приглашения на матч! Оформите это динамично (РЕДАКТОРА НАЙМИТЕ, БЛИН!). У нас на портале есть пользователь с ником, если не ошибаюсь, Honda, который делает прекрасные ролики к знаковым матчам. Наймите его, дайте нормальную аппаратуру! Парень умеет делать быстрые, красивые и динамичные ролики — это то, что вам нужно. И заведите в конце-концов канал на YouTube! Хотя бы раз в неделю выкладывайте короткие интервью и прочую лабуду.

4) Ладно, как насчёт различных акций? Благотворительность, например. Оу! Так она у нас есть, правда, заведует ей не клуб, а Игнашевич, который на добровольных началах запускает благотворительные аукционы. Может ЦСКА стоит поучиться? И доброе дело сделаете, и в СМИ засветитесь, если грамотно подойдёте к этому.

5) Магазин… Больная тема. Бог с ним, что магазин у нас убогий. Как насчёт выбора в интернет-магазине?
В некоторых видах спорта есть прекрасная практика, которую я советую взять на заметку моему любимому клубу. Прошёл, например, матч ЦСКА — Спартак, в котором ЦСКА переиграл красно-белых 3:0. Берём футболку главного героя матча, режем её на куски, запаковываем каждый кусочек в отдельную рамку, ставим автограф и продаём за 2000−3000 рублей. В Штатах такие товары уходят в секунду. У нас что? Блокнотики, ключницы и КОВРИКИ ДЛЯ МЫШИ (кто ими вообще пользуется сейчас???).

У нас, помимо логотипа, есть ещё и прекрасный КОНЬ. Да, тот самый, который теперь красуется на нашей форме. Агрессивный красно-синий жеребец, который олицетворяет рвение к победе и силу — отличная штука. Так какого чёрта у нас мягкий игрушки представляют из себя добродушных недо-коней из конца 80-х годов. Я на 99% уверен, что я таким же, но не раскрашенным, играл ещё в детском саду. Опять же: стильно, модно, молодёжно. Подари такого коня ребёнку, он даже не просечёт, что это относится к ЦСКА, если ему об этом не сказать. Пацанам нравятся агрессивные вещи — это то, что требует мужской организм во время становления. Сделайте нормальные игрушки, разнообразьте ассортимент. Сделай хоть что-нибудь!

Есть ощущение, что в ЦСКА в принципе отсутствует маркетинговый отдел, а если такой и есть, то сидят там халтурщики и лентяи.

Обычно я пишу свои заметки с оговоркой на то, что это моё личное мнение, но в данном случае я считаю, что все пункты обязательны к исполнению, если клубу интересны полные стадионы.

Дело вовсе не в каждом пункте по отдельности, а в том, что всё это и многое другое создаст бренд, который есть у Зенита и Спартака. Печально наблюдать, когда на матчи чемпиона страны приходит от 3 до 10 зрителей.

Автор Codeinum

• просмотров: 3457
Оставить первый комментарий